Крестные ходы

Ежегодный Пасхальный Крестный ход в Гороховце 

крестный ход 2014

Ежегодно, в Пасхальное воскресенье в г.Гороховец проходит праздничный  Крестный ход. Со всех храмов и монастырей Крестные ходы стекаются к 11 часам утра в Свято-Благовещенский кафедральный собор. Когда-то, до революции, это было доброй традицией. И вот спустя многие десятилетия, в начале двухтысячных годов, эта  традиция, по инициативе отца Петра, была восстановлена. С хоругвями, светильниками и иконами ручейки православных людей нашего города стекаются к центральному собору. Все священники в красных пасхальных одеждах. Вместе, единым хором, звучат певчие всех Гороховецких храмов. Потоки яркого солнечного света заливают всех молящихся в храме, создавая еще более праздничное настроение. Люди прикладываются к иконам на центральном аналое и улыбаются батюшке, обливающему их святой водой. Мелькают в руках крашеные яички. Вокруг слышатся, уже ставшие привычными, пасхальное привтетсвие «Христос Воскресе!» и ответсвенное – «Воистину Воскресе!»

Теперь можно и за праздничный стол! А потом, конечно, на колокольни – звонить во все колокола!!! Пускают всех. Только в этот день многие из гороховчан могут увидеть Гороховец с колокольни Никольского монастыря и Благовещенскую площадь со Сретенской.

Крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери «Городец – Дивеево».

крестный ход Городец дивеево

17 июля – 1 августа проходит Крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери «Городец – Дивеево».

Православный Крестный ход «Городец – Дивеево» с Феодоровской иконой Божией Матери проводится по благословению Преосвященнейшего Августина — епископа Городецкого и Ветлужского, а также правящих архиереев епархий, по территории которых Крестный ход пройдет.

Крестный ход – это нелегкое, но очистительное служение. Это принятие на себя определенных трудностей и преодоление их во славу Господа нашего Иисуса Христа. Крестные ходы проводятся для усиления молитв наших перед Богом. Действо Крестного хода пришло к нам от Голгофы. И сегодня мы, неся в сердцах Господа, творя непрестанную молитву, несём свой крест, чтобы очиститься и возродиться вновь.

Крестный ход всегда проходит под предводительством святых, иконы которых торжественно возглавляют колонну. В Крестном ходе «Городец – Дивеево» это будет родовая икона дома Романовых — Феодоровская икона Божией Матери. Начало Крестного хода «Городец — Дивеево» предполагается 17 июля выходом из Феодоровского монастыря города Городец.

  Номер телефона для получения дополнительной информации по Крестному ходу

89200331888 – Сергий.

 

17 июля.  8.00. г. Городец (Нижегородская обл.) Феодоровский мужской монастырь. Литургия, 12.00 — выход. Движение к г. Заволжье. 15.00 — Трапеза. 16.00 – выход из г. Заволжье. Движение в с. Вершилово (Чкаловский район). Прибытие в 19.00. Трапеза. Ночлег в с. Вершилово. Всего за день – 22 км.

 

18 июля. 8.00 — Литургия. Трапеза. 11.00 — Выход из с. Вершилово (Чкаловский район), движение в сторону с. Пурех (Чкаловский район). 14.00 — Остановка в с. Пурех. Трапеза. 16.00 — Выход. Движение в поселок Чистое (Чкаловский район). Прибытие в 19.00. Трапеза. Ночлег в п. Чистое. Всего за день – 24 км.

 

19 июля. 8.00 — Трапеза. 9.00- Выход из поселка Чистое, движение по лесным, грунтовым дорогам в поселок Фролищи (Володарский район). 13.00 — Привал. Трапеза. 14.30 — Продолжение движения. 19.00 — Прибытие. Трапеза. Ночлег в Свято-Успенском мужском монастыре  (Флорищева пустынь, Володарский р-н). Всего за день – 30 км.

 

20 июля. 8.00 — Литургия. 11.00 — Трапеза. 13.00 — Выход из Свято-Успенского мужского монастыря (Флолищева пустынь, Володарский р-н). Движение к поселку Центральный (Володарский р-н). 18.00 — Прибытие. Трапеза. Ночлег. Всего за день – 17 км.

 

21 июля. 9.00 — Трапеза. 11.00 — Выход из п. Центральный (Володарский р-н), движение по лесным, грунтовым дорогам в  г. Гороховец (Владимирская обл.)  17.00 — Прибытие в г. Гороховец. Трапеза, ночлег в Никольском монастыре г. Гороховец. Всего за день – 17 км.

 

22 июля 8.00 — Литургия. Трапеза. 12.00 — Выход из г. Гороховец (Владимирская обл). Движение в деревню Щепачиха (Павловский район, Нижегородская обл). 15.00. Привал. Трапеза. 21.00. Приход в д. Щепачиха. Трапеза. Ночлег.  Всего за день – 27 км.

 

23 июля . 10.00 — Трапеза. 12.00 — Выход из д. Щепачиха. Движение в  с. Тумботино (Нижегородская обл). 17.00 — Прибытие в с. Тумботино. Трапеза. Ночлег в с. Тумботино. Всего за день – 17 км.

 

24 июля. Литургия. Движение в г. Павлово.

11.00-начало совместного движения с традиционным Крестным ходом «Павлово – Дивеево»

http://vk.com/event74105303

 

Крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери.

 

крестный ход владимир1Возрождена традиция крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери, который совершается ежегодно накануне дня празднования Владимирской иконы Божией Матери. На крестный ход выносится один из списков Боголюбивой иконы. 2 июня вечером сестры Боголюбской обители с духовенством и богомольцами торжественно направляются с иконой в храм свв. равноапостольных Константина и Елены Свято-Алексеевского монастыря г. Владимира.

В течение целого месяца Боголюбская икона по древней традиции пребывает в городе – ее носят крестными ходами во все приходские храмы, а 30 июня вечером – накануне дня памяти Боголюбской иконы, ее торжественным крестным ходом возвращают в обитель.

На этот крестный ход, совершаемый ежегодно, собирается около 4-х тысяч человек со всей России. Главный соборный храм Боголюбской обители, выстроенный в честь этой иконы в 1866 году на средства московских купцов Алексеевых, вмещает в себя 5 тысяч человек. Он был заложен в 1855 году, во время торжеств, посвященных 700-летию основания обители. В настоящее время и храм, и монастырь полностью возрождены из руин, завершена и реставрация росписи соборного храма. Все это сделано на наших глазах буквально за последние 10-12 лет благодаря неустанным трудам настоятеля монастырских храмов и духовника обители архимандрита Петра (Кучера) с сестрами. Монастырь является одним из духовных и культурных центров современной России.

Прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления от губительных эпидемий чумы и холеры. В 1771 году город Владимир постигло страшное бедствие – эпидемия моровой язвы – чумы, (в то время Россия вела войну с Турцией и через войска эпидемия с юга быстро распространилась по всей России). Все человеческие усилия остановить болезнь были тщетны, множество людей умирало в страшных мучениях – так прошел весь сентябрь 1771 года. Оставалась надежда лишь на помощь Божию – народ и духовенство обратились к светским властям с просьбой внести в город Владимир древнюю святыню – Боголюбскую икону Божией Матери для совершения молебна и крестного хода. Но городское начальство некоторое время сомневалось, запуганное уверениями лекаря-протестанта в том, что якобы при стечении большого количества народа эпидемия усилится. И все же власти уступили – 22 октября икона была внесена во Владимир, совершены всенародные молебствия и из числа 200 заболевших умерли лишь трое, остальные получили исцеление, а в ноябре чума и вовсе прекратилась. Лекарь-немец восклицал: «Боже мой, это чудо!»

Тогда же жителями города Владимира было составлено через духовную консисторию ходатайство Екатерине II о дозволении проведения ежегодных крестных ходов с Боголюбской иконой Божией Матери. Высочайшее разрешение было получено в 1772 году, и с тех пор установилась во Владимире эта благочестивая традиция. Крестный ход совершался следующим образом.

Накануне 20 мая ст.ст. (2 июня н.ст.) в Боголюбском монастыре совершал всенощное богослужение викарный архиерей, наутро он же служил там литургию и молебен и около четырех часов дня Боголюбскую икону вместе с древней иконой Покрова Пресвятой Богородицы торжественным шествием уносили в село Доброе, расположенное на пути ко Владимиру в Константино-Еленинский храм. Там также совершалось всенощное бдение, служилась ранняя литургия, и после молебна крестный ход продолжал торжественное шествие во Владимир. К двум иконам Божией Матери присоединялась еще храмовая икона святых Константина и Елены. Тем временем из Успенского собора выходил другой крестный ход, шедший навстречу первому. Сретение (встреча) происходила возле Сергиевской церкви, там совершался молебен с акафистом, и шествие направлялось в Успенский собор. На соборной площади, окаймленной шпалерами войск, под звон колоколов, звуки военного оркестра и пение хоров крестный ход встречал епархиальный архиерей. После совершения краткой литии и окропления молящихся святой водой икону вносили в собор, где и совершалась поздняя литургия.

Стечение народа в этот день было огромным – в крестном ходе участвовало до 18 тысяч человек. Уже за несколько дней до праздника все городские гостиницы были переполнены приезжими. В день совершения крестного хода не работали никакие гражданские и учебные заведения, закрывались присутственные места и частные магазины – весь город жил единым порывом – достойно встретить Божию Матерь в Ее чудотворной Боголюбской иконе. Можно только представить все благолепие этого шествия: впереди шел ключарь собора в стихаре, за ним – псаломщики также в стихарях и хоругвеносцы в особых шитых кафтанах, которые несли два фонаря, два креста и сорок хоругвей, вслед за ними простой народ нес чудотворные иконы, затем попарно шли архиерейские певчие, за ними шли священнослужители и архиерей. Все городские власти и именитые сановники также принимали участие в крестном ходе, идя вслед за духовенством. Далее безчисленной толпой следовал простой народ.

В течение целого месяца Боголюбская икона пребывала в городе – ее носили во все приходские храмы а также по частным домам для совершения молебнов. За три воскресных дня обходили по частям весь Владимир крестным ходом. А накануне 18 июня ст.ст. (1 июля н.ст.) – дня памяти Боголюбской иконы – ее возвращали в обитель.

 

Крестный ход в честь Петра и Февроньи Муромских

 

в честь Петра и ф

Храмом Петра и Февронии, где хранятся мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, является Троицкий собор в Свято-Троицком женском монастыре(город Муром Владимирской области). В этот собор со всей России и даже из-за границы приезжают паломники, чтобы поклониться мощам Петра и Февронии и испросить у святых благоверных супружеского счастья, истинной любви и верности.

Мощи святых Петра и Февронии были перенесены в Троицкий собор 19 сентября 1992 года из Благовещенского собора, находящегося вБлаговещенском мужском монастыре города Мурома. С тех пор каждый воскресный день перед открытыми мощами святых Петра и Февронии, которые хранятся в Троицком соборе вместе в одной раке, совершается водосвятный молебен с акафистом.

8 июля, в День Петра и Февронии, который также с 2008 года является всероссийским праздником Днем семьи, любви и верности, в Муроме проходит божественная литургия на монастырской площади у стен Троицкого собора. Богослужение завершается крестным ходом.

Также множество паломников приходят поклониться мощам Петра и Февронии Муромских 19 сентября – в этот день в Троицком соборе проходит праздничная литургия.

 

Крестный ход в честь Вязниковско — Казанской иконы Божьей Матери

казанская вязниковскаяЭтот образ получил название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской волости Владимирского уезда (с 1778 г. Вязники) [1]. В списке XVII в. [2] указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, которого авторы агиографических исследований отождествляют с преподобным Иоакимом Шартомским.

«Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование Вязниковской иконы состоялось в Казанской церкви слободы (название храма в сказании не указано, наиболее раннее упоминание о деревянной Казанской церкви относится к 1630) по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в октябре 1623 г. архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием, а также освященным Собором в лице игум. Владимирского Золотоворотского Спасо-Преображенского монастыря Варсонофия, протопопа Успенского собора со священниками и диаконами. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся. Так, 13 окт. 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион, страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений (отражены в вязниковской ред. сказания).

Уже с 1-й пол. XVII в. Вязниковская икона приобрела общерусскую известность. В 1640 г. паломническую поездку к ней совершил царь Михаил Феодорович [3]. Каменная соборная церковь, где впоследствии пребывала Вязниковская икона, была построена в 1670-1674 гг. на средства дворцовой казны царя Алексея Михайловича, церковной казны и мирского подаяния. После пожара в храме 1 июля 1703 г. чудотворная икона находилась в течение 5 лет в располагавшейся рядом теплой Никольской церкви, у царских врат. В 1708 г. образ при большом стечении народа перенесли в приготовленный к освящению Казанский храм, откуда он на зимний период возвращался в Никольскую церковь (ежегодный крестный ход, приуроченный к этому событию, был установлен по распоряжению архиерея в 1875).

Вокруг г. Вязники крестный ход с Вязниковской иконой был учрежден в 1892 г. в память избавления от эпидемии холеры в 1891 г.; проводился в последнее воскресенье перед храмовым праздником — 8 июля ст. стиля. В 10-ю субботу по Пасхе из вязниковского Казанского собора по окончании поздней литургии ежегодно совершался крестный ход в погост Никологорский, через деревни Лукново и Синяткино, установленный, по преданию, по случаю избавления жителей погоста и окружавших его 30 деревень от моровой язвы в 1771 г.

Вязниковская икона оставалась в Казанском соборе до 1929 г., когда Владимирский губисполком вынес решение о закрытии храма в Вязниках и об использовании его «для культурных целей». 1 марта 1929 г. началось разрушение церковных зданий, внутреннее убранство из металла пошло на лом, иконы продавались на дрова, некоторые предметы попали в краеведческий музей. Вязниковская икона была сохранена одной из прихожанок храма. В годы Великой Отечественной войны икона была помещена в открывшемся в Вязниках Крестовоздвиженском храме, где находится и в настоящее время.

http://vk.com/kresto33